1. Приказ № 800 Министерства просвещения РФ
2. Приказ № 762 Министерства просвещения РФ
4. Распоряжение об утверждении списка председателей ГЭК
6. Приказ о составе апелляционной комиссии
7. Графики проведения государственной итоговой аттестации
8. Критерии оценки ВКР
Наименование
критерия |
Показатели оценки | |||
Отлично
«5» |
Хорошо
«4» |
Удовлетворительно
«3» |
Неудовлетворительно
«2» |
|
Актуальность темы,
постановка целей и задач |
Актуальность темы обоснована. Сформулированы цель, задачи проектирования. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы.
Содержание позволяет полно раскрыть тему работы. В каждом разделе присутствует обоснование конкретного принятого решения. |
Актуальность собственной темы не достаточно конкретизирована. Сформулированы цель, задачи проектирования, но проблема не выявлена и не аргументирована.
Содержание связано с темой работы, имеются небольшие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует – одно положение вытекает из другого. |
Актуальность либо вообще не обоснована, либо сформулирована в самых общих чертах. Не четко сформулированы цель, задачи проектирования.
Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой. Некоторые подразделы работы имеют общий характер и не связаны с целью и задачами работы. |
Актуальность не обосновывается.
Неясны цели и задачи работы (либо они есть, но абсолютно не согласуются с темой). Содержание и тема работы плохо согласуются между собой. |
Грамотность технической документации | Профессионально выполнена техническая документация в полном объеме. | Профессионально выполнена техническая документация | Техника выполнения проектной документации не достаточно профессиональна. | Техника выполнения проектной документации не профессиональна. |
Самостоятельность в работе | После каждого этапа работы автор делает самостоятельные выводы. Четко, обоснованно и компетентно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.
Достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в работе. |
После каждого этапа работы автор делает выводы. Выводы порой слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием раздела.
Студент не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Ориентируется в терминологии, используемой в работе, но иногда не достаточно компетентен. |
Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально.
Студент недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в изложении содержания. Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников. |
Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети Интернет. Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст.) Руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работы, студент отказывается показать черновики, конспекты. |
Список источников | Количество источников более 20. Все источники, представленные в библиографии, использованы в работе.
Использована современная документация. Студент легко ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых источников. |
Изучено более десяти источников.
Использована современная документация. Студент ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых материалов. |
Изучено менее десяти источников.
Использована устаревшая нормативно-техническая документация. Студент слабо ориентируется в тематике, путается в содержании используемых материалов. |
Изучено менее 5 источников.
В перечне отсутствуют материалы с информацией о тенденциях моды и нормативно-техническая документация. Студент совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг. |
Оформление работы | Соблюдены все правила оформления работы в соответствии с требованиями ЕСКД. | Есть некоторые недочеты в оформлении работы. | Представленная работа имеет отклонения и не во всем соответствует требованиям ЕСКД. | Много нарушений правил оформления и низкая культура профессиональной речи (изложения текста). |
Соблюдение сроков и графика выполнения ВКР | Работа сдана с соблюдением графика или выполнена досрочно. | Работа сдана в срок (либо с опозданием в 2 дня) | Работа сдана с опозданием (более 2-х дней задержки). | Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки). График выполнения постоянно нарушался. |
Защита работы | Студент уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы. Использует наглядный материал: презентации, схемы, таблицы и др.
Защита прошла успешно с точки зрения комиссии (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.). Практическая часть ВКР выполнена качественно и на высоком уровне. |
Студент достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах. Использует наглядный материал Защита прошла, по мнению комиссии, хорошо (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).
Допущены отступления в практической части от законов композиционного решения. |
Студент, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов ГАК. Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования. Студент показал слабое ориентирование в тех понятиях, терминах, которые использованы в работе.
Защита, по мнению членов комиссии, прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко. Практическая часть ВКР выполнена некачественно. |
Студент совсем не ориентируется в содержании.
Текст доклада и компьютерная презентация отсутствуют. Студент демонстрирует неумение применять полученные знания на практике, защиту строит не связно, допускает существенные ошибки, в теоретическом обосновании, которые не может исправить даже с помощью членов комиссии. Практическая часть ВКР не выполнена. |
9. Методические рекомендации к пояснительной записке ВКР
10. Шаблоны для оформления ВКР: