Лучший преподаватель года-2015
Нравится ли вам участвовать в конкурсах? Повышать свое профессиональное мастерство? Постоянно учиться чему-то новому? Давать себе установку на победу? Иногда через «не хочу, не могу, устала»? Назло всему? Трудно? Да, конечно!
Что же это за люди, которые постоянно держат себя в тонусе, доказывая всем и прежде всего себе: «Я могу! Я чемпион!»
Наринская Алена Евгеньевна, завоевала диплом второй степени в Краевом номинационном конкурсе «Лучший преподаватель года-2015» в рамках краевого объединенного конкурса «Учитель года Хабаровского края».
Каждая победа, а особенно победа в конкурсе – это бессонные ночи и муки творчества, умение собраться, расставить приоритеты и доказать свой личный уровень профессионального мастерства, преподавательской компетенции. Как тут не вспомнить Ф. М. Достоевского: «На свете силы многоразличны, силы воли и хотения особенно. Есть температура кипения воды и есть температура красного каления железа».
Поздравляем Алену Евгеньевну
с победой в ее профессиональной жизни!
ИТОГИ КОНКУРСА «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА»
Славься, славься, учительский труд!
Годы ненастья тебя не согнут!
Вечно верен учитель своей судьбе,
Отечества славу поем мы тебе!
Конкурс проводится в целях выявления и поддержки творческих и талантливых педагогических работников, повышения профессионального и социального статусов преподавателя, роста престижа педагогической профессии в отделениях начального и среднего профессионального образования Хабаровского технологического колледжа.
Основными задачами проведения конкурса являются: стимулирование личностно-профессиональный рост и творческой активности преподавателей, пропаганда и распространение инновационного опыта педагогической деятельности, расширение диапазона профессионального общения и сотрудничества педагогов колледжа, а также формирование позитивного социального и профессионального имиджа преподавателя в системе начального и среднего профессионального образования.
Конкурс проводится один раз в два года и состоит из двух этапов заочного и очного. В ходе проведения заочного тура конкурса рассматриваются и оцениваются: концепция педагогической деятельности, эссе по заданной теме и методическая разработка урока с приложением (видеофрагмент урока).
Очный тур конкурса проводится в форме конкурсных испытаний:
– визитная карточка;
– самопрезентация концепции профессиональной деятельности (защита творческой лаборатории);
– решение психолого-педагогической ситуации;
– урок и его самоанализ.
В ходе очного тура конкурса оцениваются:
– система работы преподавателя и степень владения методикой обучения, а также научно-методической проблематикой на современном уровне;
– уровень психолого-педагогических знаний и умение применять их в конкретной ситуации;
– владение современными педагогическими и информационными технологиями и умение их применять на практике;
– культурно-личностный потенциал, способность к импровизации, творчеству.
В колледже с 09 ноября 2011 г. по 11 ноября 2011 г. проходил конкурс «Преподаватель года – 2011». В конкурсе участвовали 6 преподавателей отделений СПО и НПО.
1. Мироненко Наталья Николаевна – мастер производственного обучения, преподаватель информатики, информационных технологий и компьютеризации делопроизводства отделения НПО.
Наталья Николаевна – человек активной жизненной позиции, является членом партии “Единая Россия». Главным в педагогической деятельности считает формирование будущих специалистов, обладающих профессиональными знаниями, готовыми принять ответственность за свою страну.
2. Селиверстова Жанна Юрьевна – преподаватель иностранного языка отделения СПО.
Ее интересует мир во всем его многообразии, она разделяет мнение великого Леонардо да Винчи: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». Жанна Юрьевна считает, что педагог не просто дает знания, но и является связующим звеном между поколениями.
3. Смирнова Татьяна Александровна – преподает кулинарию и оборудование предприятий питания отделения НПО.
Татьяна Александровна так увлечена своей работой, что не может провести грань между работой и личной жизнью. Она прищла к пониманию того, главная ее дорога – это дорога к сердцам ее учеников.
4. Бойкова Оксана Александровна – преподаватель физики отделения НПО.
Она считает, что учителю необходимо понять и прочувствовать свое предназначение и стремиться стать личностью яркой, интересной, способной увлечь и повести за собой. Оксана Александровна умеет главное – отзываться сердцем на душеные движения своих учеников.
5. Гудзь Оксана Владимировна – преподаватель математики, информатики и информационных технологий отделения СПО.
Мир математики, красота и гармония чисел открылись ей еще в школьные годы. Она считает, что любую проблему можно решить, переведя ее на язык математики. Оксане Владимировне близка мысль Конфуция: «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».
6. Николаева Алла Геннадьевна – преподаватель истории, обществознания и географии отделения НПО.
Алла Геннадьевна считает главным для себя заинтересовать ученика, пробудить в нем желание приобретать знание. Она стремится создать все условия для развития творческих способностей своих учеников. Она любит детей и старается их понять.
Конкурсные испытания оценивало профессиональное педагогическое жюри:
- Марьян Юрий Михайлович – директор колледжа – председатель жюри
- Коцуба Марина Леонидовна – гл. методист Хабаровского краевого института развития образования
- Богданова Ольга Борисовна – зам. директора колледжа по производственной работе
- Юрченко Елена Александровна – преподаватель специальных дисциплин отделения НПО колледжа
- Сульдина Елена Александровна – зам. директора по научно-методической работе профессионального училища № 40.
Конкурс состоял из 4 этапов:
Первый конкурс «Визитная карточка» это самопрезентация участников. Педагогам необходимо представить себя, продемонстрировав таланты и индивидуальные особенности. Каждый участник получает возможность создать и реализовать свой имидж любыми доступными способами. Критерии оценки: профессиональная направленность, индивидуальность и творческий подход, артистизм, находчивость, оригинальность и слаженность работы команды.
Второй конкурс предполагает решение психолого-педагогических ситуаций. Мы назвали его «Видеть. Предвидеть. Предотвратить». В течение 5 минут участникам предлагается в театрализованной форме решить проблемную ситуацию. Оцениваются педагогический такт, культура общения, находчивость, умение учитывать психологические возрастные особенности учащихся, скорость реагирования.
3 этап – Защита творческих лабораторий. В течение 10 минут участнику конкурса необходимо представить с использованием мультимедиа средств систему работы. Критерии оценки: соответствие заявленной системе работы, новизна, научность и глубина раскрытия системы, чёткость изложения, многообразие форм и методов, результаты внедрения.
4 этап – Открытые уроки. В течение урока длительностью 45 минут педагогу необходимо продемонстрировать свои профессиональные навыки.
Участникам заочного тура конкурса, не прошедшим в очный тур были выданы сертификаты участника смотра-конкурса «Преподаватель года». Участникам очного тура конкурса вручены дипломы лауреатов конкурса «Преподаватель года» и ценные подарки.
Участнику конкурса, занявшему первое место, присваивается звание победителя «Преподаватель года». Победителю вручаются диплом, денежная премия или ценный подарок.
Итоги конкурса:
Победитель конкурса 2011 года стала преподаватель иностранного языка СПО Селиверстова Жанна Юрьевна.
2 место заняла преподаватель кулинарии и оборудования предприятий питания отделения НПО – Смирнова Татьяна Александровна
3 место – Бойкова Оксана Александровна – преподаватель физики отделения НПО.
ПОЗДРАВЛЯЕМ ФИНАЛИСТОВ С ПОБЕДОЙ!!!