КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Хабаровский технологический колледж»
680000, г. Хабаровск, ул. Московская, д. 6 680014, г. Хабаровск, ул. Восточное шоссе, д. 2а e-mail:
ТЕЛЕФОН ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
ул. Ким Ю Чена, д. 38
8-924-206-16-90

8 (4212) 47-01-25

xtk.priem@khtk27.ru

Подготовка к открытому занятию

1. Анализ занятия

2. План-конспект компетентностно-ориентированного занятия

 

Советы методиста молодому педагогу

 

1. Определите место темы в образовательном курсе. Определите учебно-воспитательные задачи целой темы.

2. Продумайте, какие из них будут решаться на данном занятии, что главное в материале занятия. Четко определите и сформулируйте для себя тему занятия. Обозначьте обучающие, развивающие и воспитывающие функции занятия.

3. Изучите методические пособия к проведению занятия.

4. Определите ведущие понятия, на которые опирается данное занятие, обозначьте для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.

5. Серьезно продумайте сочетание темы с задачами занятия.

6. Не забудьте, что учебно-воспитательный процесс в целом и его важнейшая часть (занятие) подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.

7. Решите, какие умения и навыки будете отрабатывать на данном занятии. Систематизируйте задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составьте три набора заданий: задания, подводящие воспитанника к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учеником; задания, способствующие закреплению материала учеником.

8. Подумайте, всё ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения усвоения нового материала.

9. В плане занятия четко отразите методы, приемы, средства обучения, композицию урока — это будет вашим творчеством. Продумайте «изюминку» занятия. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.

10. Сгруппируйте отобранный учебный материал, продумайте смену видов деятельности воспитанников. Подберите такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность воспитанников, а не пассивное восприятие нового.

11. Пусть ориентиром для вас служит обязательный минимум содержания образования по предмету. Помните: нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны и воспитанникам.

12. Постарайтесь «примерить» своё занятие не только ко всей группе, но и к разным воспитанникам. У кого-то ликвидировать пробелы в знаниях, предупредить ошибки, кому-то предложить повышенный уровень сложности, для кого-то подготовить творческие задания — это и есть индивидуальный подход, без которого не добиться глубоких и прочных знаний. Спланируйте контроль за деятельностью воспитанников на занятии, для этого подумайте, что контролировать и как контролировать, а также как использовать результаты контроля. Выявите типичные ошибки и затруднения.

13. Подумайте, как завтрашние занятия связаны со всей системой изучения той или иной темы.

14. Подготовьте оборудование для занятия. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д.

15. Составьте конспект занятия (план занятия). Конспект должен содержать три основные части: формальную; содержательную, аналитическую.